четверг, 10 сентября 2009
Да, вчера смотрел «Девятого» Бекмамбетова/Бёртона/Глуховского, видел помимо прочего самого Бекмамбетова/Глуховского/
Бёртона, увы, все лишь Хабенского, который озвучил главного персонажа.
Итак,
что за фильм.
читать дальшеПостапокаллипсис, очень красивый, но собирательный. Скажу
сразу же, мне кино понравилось по двум причинам. Первая — потому что
оно действительно красивое, а вторая причина для меня важнее и состоит
она в том, что сюжет, несмотря на то что он уникально заезжен в своей
основе, подарил нестандартную и приятно «камерную» концовку.
Странно
было увидеть такую вот искреннюю финальную сцену в сюжете, вскормленном
«Матрицей» и Скайнетом (и от первого, и от второго тошнит ведь уже,
братья)...
К делу. Что не понравилось. Не понравилась эта
самая «завязка», «интрига» — падение человечества в войне с разумными
машинами, плодом инженерного инсайта и произвола властимущих,
«псевдохроники» последней разрушительной войны, уничтожение всех форм
жизни на планете.
Катастрофа случилась, жизнь мертва. Остаются
только 9 кукол, наделенных духом и душой с помощью алхимической формулы
и приведённых в движение высокими технологиями (несостоявшийся
стимпанк, алхимия это не колдовство).
И дальше начинается всё то, что понравилось.
То, как поступили авторы с сюжетом. Во-первых, характеры. Девять
индивидуальных характеров. Девять живых, исследующих руины цивилизации,
даже там, где ещё «не ступала нога человечка» (с). Озвучка отличная,
актёры подобраны очень хорошо (Хазанов вписался). Во-вторых, очень
красивое оформление. Бёртоновские статуи в разрушенном палисаднике
перед библиотекой, бёртоноские чертежи создания Эдварда Руки-ножницы.
Да и ещё толстяк Восьмой, кажется, уже снимался в Nightemare before
Christmas, только на прошлом слушании у него топор из черепа торчал.
Нет?.. Бёртоновская атмосфера, но зато «дозорная» динамика,
кукольная голова и железная помесь паука и сколопендры тоже «дозорная».
Конечно, металлические ползучки часто напоминают спрутов-разведчиков из
надоедливой «Матрицы», которую уже и вспоминать неприлично.
...и в-третьих, финал. Очень человечный, без пафоса
(!) и отнюдь не звучащий так, чтобы вселенная оглохла. Наоборот, всё
очень кратко и правдиво. У Тима Бёртона пафоса-то вообще нет, как мы
помним. И глобализации у него нет, всё ограничивается рамками интересов
3-4-х человек.
Дэнни Эльфман (композитор) в этот раз как-то слабоват, но это уже субъективное мнение.
Итак, вот кратко об увиденном. Вам решать, хорошо это или нет. Я вот куплю DVD, когда выйдет. а я лично сегодня в электричке слышал, как одна девчонка сказала, что фильм красивый, но фигня....
ума не приложу, что мне делать
@темы:
кино