Я не падаю, я так летаю... Каждый летает, как умеет...
16.07.2010 в 13:00
Пишет  Diary best:

Пишет  ToRi:

Правые и левые
Наконец-то нашлось вменяемое и подробное объяснение наличия право- и левостороннего движения в разных странах. А то раньше попадались только невменяемые :-D

Давным-давно, во времена Римской империи, когда появились первые по-настоящему серьезные дороги, все придерживались левой стороны. Вообще сторону движения на дороге задавал доминирующий "транспорт", а тогда это были конники. Как можно догадаться, ездить в то время было опасно, разбойники всякие и прочие нехорошие люди:) Поэтому при езде по левой стороне конник получал преимущество — удобнее пользоваться оружием в правой руке. Ну, а если навстречу едет знакомый, то тоже не надо тянуться рукой через всю лошадь ^_^.
Эта привычка так широко распространилась, что в 1300 году папа Бонифаций VIII повелел, чтобы все паломники, направлявшиеся в Рим, придерживались только левой стороны дороги.
Таким образом, вплоть до 18 века все ездили по левой стороне дороги и ничуть не считали это странным:) Что же произошло потом? На дороге появился новый доминирующий транспорт! И случилось это в Америке. Дело в том, что местные повозки не предусматривали отдельного сиденья для возницы. Возница ехал на одной из запряженных в повозку лошадей. Ехать на задней левой лошади было удобнее, т.к. он мог контролировать правую (и передних, если есть) кнутом. Итак, возница ехал на левой лошади — и ему приходилось выбирать правую сторону дороги, т.к. в противном случае он имел бы плохой обзор дороги и рисковал столкнуться со встречной повозкой. Привычка снова широко распространилась, и вскоре в США и Канаде начали издавать законы о движении по правой стороне дороги (первый подобный закон был принял в 1972 году в Пенсильвании).
Европа продолжала ездить по левой стороне, пока вдруг Франция не перешла на правостороннее движение. Вдруг — потому что точная причина не определена. Есть три варианта: французы не хотели делать так, как повелел папа римский; французы не хотели ездить так, как англичане; Наполеон сказал - и все сделали:)
Так или иначе, Наполеон в процессе захвата других стран привносил туда и правостороннее движение. В том числе, в Германию, которая продолжила этот "крестовый поход" уже в 20 веке.
А вот Англия счастливо избежала завоеваний, сохранив левостороннее движение и пропагандируя его в своих колониях:) Колонии у нее, конечно, периодически отнимали и "исправляли", но, тем не менее, левостороннее движение осталось в Индии, на юге Африканского континента, в Австралии и некоторых других бывших колониях. А еще в Японии, которая вообще не любит что-то менять:)
Но с правосторонним движением тоже все было не так просто. Сначала руль у американских автомобилей располагался вообще справа. Но потом пришел Генри Форд и все исправил;)
А еще левостороннее движение является более безопасным и приводит к возникновению меньшего числа аварий. Предполагают, что это происходит по двум причинам: у большинства людей правый глаз доминантный и лучше оценивает обстановку; при переключении передач лучше, если руль контролирует правая рука, а не левая.

Всё это почерпнуто мной из заметки на английском, которая, надо заметить, расходится в некоторых важных вопросах со статьей на Википедии.
А вообще они дополняют друг друга:)

URL записи

(подборка)

Не Бест? Пришли лучше!



URL записи